Поделки своими руками для детей из геометрических фигур 1-2-3-4 класс. Шаблоны, аппликации

Содержание

Как сделать аппликацию из треугольников

Материалы для выполнения аппликации:

  • листы цветной бумаги (двух цветов, например – красный и желтый),
  • плотные листы белой бумаги,
  • клей (клеящий карандаш для малышей),
  • кисточки,
  • ножницы (для взрослого).

Аппликация из треугольников “Рыбка”

Для детей, которые не могут самостоятельно вырезать, родитель (воспитатель) вырезает по шаблону из цветной бумаги геометрические фигуры – треугольники. Треугольники будут разного размера.
Каждому ребенку (в саду) раздают коробочки с вырезанными цветными деталями, лист белой плотной бумаги, клей.
Детям следует показать образец, чтобы они знали какую аппликацию они будут выполнять на занятии

Нужно обратить внимание на фигуру (сказать, что это треугольники), размер деталей (попросить найти маленькие и большие), спросить какого цвета детали у них в коробочках.
После этого нужно рассказать что аппликация эта непростая. Чтобы она получилась нужно правильно разложить треугольнички на своем листе бумаги

Чтобы дети подумали можно дать им нерасчерченные шаблоны. Если времени на это задание нет, то нужно показать шаблоны по которым дети соберут фигурку.
Пусть ребенок сам выберет шаблон. Можно даже предложить детям собрать по очереди все шаблоны (без клея, просто размещая треугольники на бумаге). Это один из уроков на логику.
После того как шаблон рыбки выбран, воспитатель показывает как намазывать клеем треугольники цветной бумаги и как правильно прилеплять их к листу белой бумаги (строго по центру чтобы было красиво). Часто дети начинают приклеивать треугольники, не разложив сначала всю фигуру – в итоге хвост или плавнички рыбки вылезают за края листа.

7. Родитель (воспитатель) обязательно должен не только похвалить ребенка за выполненную работу, но и указать на ошибки (если таковые имеются). 8. После просушки работу можно поставить на выставку или на полочку в комнате ребенка.

Аппликация из треугольников “Елочка”

Эта аппликация похожа на вышеописанную, но несколько сложнее. Детали приклеиваются в определенной последовательности и с перекрытием.

Материалы для выполнения аппликации:

  • листы цветной бумаги (двух цветов – зеленый и коричневый),
  • плотные листы белой бумаги,
  • клей (клеящий карандаш для малышей),
  • кисточки,
  • ножницы (для взрослого).

Родитель (воспитатель) как и в аппликации “Рыбка” вырезает треугольники из цветной бумаги и раздает их ребятам.
Перед занятием детям следует показать готовую работу, сказать какая она красивая и интересная

Далее нужно обратить внимание детей, на то, что эта аппликация с хитростью. Чтобы получилось красиво, нужно приклеить треугольники с перекрытием.
Дети раскладывают треугольники на листе самостоятельно

Взрослый объясняет в каком порядке следует наклеивать фигурки, чтобы получилась красивая елочка.
Дети по шаблону наклеивают треугольники на белый лист бумаги (взрослый корректирует работу, помогает исправить ошибки). Обязательно в конце занятия нужно похвалить ребенка.
Готовые работы высушиваются под прессом, а потом выставляются на выставке.

Аппликации из геометрических фигур

А вообще аппликации можно делать из любых геометрических фигур. Треугольники мы уже разобрали, но есть много и других фигур: круги, квадраты, прямоугольники, ромбы. Давайте вместе с детьми попробуем собрать веселые аппликации по готовой схеме.

Вот мальчишкам больше нравятся поделки с самой разной техникой и машинками. Попробуйте предложить малышам – мальчикам аппликации с подъемным краном, машинкой, паровозом, корабликом или ракетой.

Все, что требуется от родителя – это распечатать на листочке бумаги шаблон. Малыш по образцу вырезает детали и наклеивает их на основу. Картинку можно дополнить надписью или раскрасить фон цветными карандашами или фломастерами.

Я знаю детей, и сразу вас предупрежу – если такие развивающие занятия понравились ребенку, то одним шаблоном вы не отделаетесь. Лучше сразу распечатать несколько.

Девочки тоже не останутся без аппликаций. Им можно предложить шаблоны для аппликации с животными. Технология выполнения таких аппликаций не отличается от вышеописанного варианта для машин. Распечатываете шаблон, ребенок вырезает из бумаги геометрические фигуры и наклеивает их на контур. В итоге красивая и занимательная аппликация с мышкой, лисой, белочкой, лошадкой и другими зверями.

Не забывайте, нужно не просто вручить ребенку картинку и н6ожницы с клеем. Обязательно повторите названия геометрических фигур, а заодно и цветов. Помогите и подскажите малышу, если он забыл как называется фигура. Вот тогда ваши занятия будут настоящим развивающим творчеством.

Занятия геометрической аппликацией из простых фигур (треугольников) доступны и просты. Поверьте, эти занятия придутся по душе ребятам.

Примеры аппликаций

Кошка

Аппликация, рассчитанная на среднюю группу детского сада. Для работы над кошкой понадобятся геометрические фигуры:

  • круг диаметром 3,5–4 см для головы;
  • один большой прямоугольный треугольник для туловища и два маленьких — для ушек;
  • квадрат со стороной 1,5 см — это лапка;
  • вытянутый овал для хвоста (чем шире фигура, тем более пушистый получится хвост).

Большой треугольник нужно расположить на листе так, чтобы меньший катет оказался в основании, а к верхнему острому углу приставить голову с ушками. Со стороны прямого угла туловища приставить лапку, а к нижнему концу гипотенузы — хвост.

Домик

Сюжетная аппликация, дающая простор для творчества и дополнительных элементов. Для того чтобы сделать домик с двориком, нужно будет подготовить:

  • 3 прямоугольника — это нижняя часть дома, дверь и труба;
  • 3 квадрата — для окон;
  • 1 круг и 8 небольших треугольников для солнца и его лучей;
  • узкий длинный прямоугольник и большой овал — дерево во дворе;
  • 1 маленький круг для серединки цветка, 9 овалов для лепестков и тонкая прямоугольная полоска для стебля;
  • овал для лужицы во дворе.

Дети с восторгом наблюдают, как из простых и скучных фигур возникают разные животные, узоры, волшебные замки. Возможность сделать нечто подобное своими руками дает им возможность развиваться и обеспечивает хороший эмоциональный заряд, вызывает желание творить дальше.

Машина

Грузовая машина состоит почти из такого же количества деталей, как и предыдущая поделка. Небольшое усложнение состоит в том, что окно нужно будет наклеить на верхнюю часть кабины — это сразу изменит ее внешний вид и оживит всю композицию в глазах ребенка.

Необходимые фигуры:

  • 2 прямоугольника для кабины и кузова;
  • 2 квадрата — капот и окно;
  • 2 круглых колеса;
  • 1 большой полукруг — песок, который везет грузовик в кузове.

Наклеив все части грузовика, дети, скорее всего, захотят нарисовать в окне человека, который ведет машину.

Божья коровка

Самый простой вариант геометрической наклеенной картинки. Возьмите белый, красный, черный, зеленый, желтый лист, клей карандаш, ножницы.

Популярные статьи  Поделки из каштанов своими руками: легкие мастер-классы для детей и взрослых из осеннего материала (106 фото)

Аппликации из геометрических фигур “Животные”

Как же сделать маленького петушка или слоника из цветной бумаги? Покажите малышу, что даже самая обычная геометрическая фигура, например, круг или овал, может превратиться в забавную обезьянку или веселого слоника-циркача! Животные из цветной бумаги также очень просты в изготовлении, предназначены для детей 2-3 лет.Аппликация для малышей из фигур “Петушок”
Картинка для примера, фон и шаблоны для работы:

Аппликация из геометрических фигур “Обезьянка”Шаблоны для аппликации “Слон-циркач”Шаблоны для аппликации из фигур “Динозавр”Шаблоны для работы “Попугай”Шаблоны для работы “Бабочка”

Аквариум

Такая поделка подразумевает вырезание и наклеивание большого количества фигур.

Материалы, необходимые для изготовления поделки:

  • Цветная бумага или картон.
  • Маркеры или гуашь.
  • Ножницы.
  • Клей.
  • Кисточка для нанесения клея.

Инструкция:

На белой бумаге необходимо изобразить аквариум при помощи фломастеров или краски. Рисуем водоросли, камушки, пузырьки и разметку для наших будущих рыбок.

Далее предлагаем ребенку разместить рыб в аквариуме.

Аппликации из бумажных фигур увлекательное занятие не только для детей, но и для их родителей. Придумывайте, фантазируйте и создавайте простые и сложные композиции вместе со своим малышом. Ничто не сближает так детей и родителей как совместное творчество.

В этой статье мы рассказали о геометрических аппликациях, о соответствие их возрасту, провели небольшие мастер – классы. Теперь вы знаете как сделать геометрическую аппликацию для ребенка и вместе с ним.

Поделка “Рыбка”

Оригинальная идея поделки заключается в использовании большого количества кругов.

  1. Для основы понадобится лист картона синего цвета.
  2. Большой круг выполняет роль головы рыбки. Его надо условно поделить вертикальной полосой на две равные части.
  3. Чешуя рыбки выполняется из сложенных пополам кругов.
  4. Нижние половинки “чешуек” наклеивают на основу от середины головы ровными рядами.
  5. Хвост оформляют при помощи двух половинок круга.
  6. Дополнительные элементы поделки необходимы для оформления фона. Небольшие кружочки обозначают пузырьки воздуха и камешки на дне.

Проявив терпение и усидчивость, ребенок своим руками может изготовить удивительные поделки. Идеи для творчества можно почерпнуть из видео уроков и фотографий тематических поделок в сети.

Что дают занятия аппликацией ребенку

Любые поделки, сделанные своими руками, приносят малышам огромную пользу. Это утверждение в полной мере относится и к геометрическим аппликациям. С их помощью дети:

  • становятся более терпеливыми, усидчивыми, аккуратными;
  • знакомятся с геометрическими фигурами;
  • учат названия предметов, зверей, птиц, насекомых, транспортных средств, других объектов;
  • развивают мелкую моторику, творческие способности, интеллект;
  • получают основы конструирования, трудовой дисциплины;
  • учатся работать с инструментами и разными материалами (ножницы, кисточка, клей).

Занятия аппликацией действительно делают детей собраннее, аккуратнее, дисциплинированнее

Но внимание малышей долго удержать не получается, поэтому выбирая задания, нужно начинать с простейших поделок, изготовление которых не отнимет много времени

Первые поделки дети выполняют совместно с родителями, старшими братьями и сестрами, друзьями, учителями. Это прививает им первые навыки коллективного труда, учит работать в команде.

Этапы создания треугольника Пенроуза из бумаги.

Выберите одну из 2 удобных для вас заготовок, скопируйте файл и распечатайте. Приведем здесь пример и второй модели разверстки, которая выполняется немного проще.

Поделки своими руками для детей из геометрических фигур 1-2-3-4 класс. Шаблоны, аппликации
Сама заготовка для оригами «Трибар» уже содержит все необходимые подсказки. По сути, инструкция к схеме не требуется. Достаточно только скачать на плотный бумажный носитель, иначе работать будет неудобно и фигура не получится. Если нельзя сразу распечатать на картоне, то требуется приложить эскиз к новому материалу и по контуру вырезать чертеж. Для удобства можно скрепить скрепками.

Что делать затем? Как сложить треугольник Пенроуза своими руками поэтапно? Нужно следовать такому плану действий:

  1. Наводим обратной стороной ножниц те линии, где нужно согнуть, согласно инструкции. Сгибаем все линии
  2. Там, где нужно, делаем разрезы.
  3. Склеиваем с помощью ПВА те лоскутки, что предназначены для скрепления детали в единое целое.

Готовую модель можно перекрасить в любой цвет, или заранее взять для работы цветной картон. Но даже если объект будет из белой бумаги, все равно, все, кто входит в вашу гостиную впервые, будут непременно обескуражены такой поделкой.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

  • ГБОУ Школа № 967
  • Структурное подразделение № 3
  • Тема: «Наша ферма» — аппликация из геометрических фигур разной величины
  • Провела:
  • Воспитатель гр. 2

Юманова В.А.

  1. г. Москва
  2. 2019г.
  3. Задачи:
  4. — Научить детей создавать образы разных домашних животных на основе двух овалов, дополняя различными деталями.
  5. — Закреплять умение вырезывать овалы из прямоугольников, сложенных пополам, закругляя углы.
  6. — Учить детей передавать пространственные представления (рядом, сбоку, справа, слева, ближе, дальше).

Предварительная работа. Рассматривание изображений домашних животных и их детёнышей. Конструирование образов животных из геометрической мозаики. Чтение художественной литературы. Беседа по содержанию картины «Ферма».

  • Подготовка основы для будущей композиции: для детских работ воспитатель вырезает из цветной бумаги зеленые лужайки, голубые лужи (в форме клякс) и готовит основу для коллективной композиции – лист бумаги большого формата.
  • Материалы и оборудование: бумажные прямоугольники (разные по величине и по цвету), ножницы, клей, клеевые кисточки, клеевые карандаши, матерчатые салфетки, клеёнки, коробки для обрезков, фломастеры для оформления мелких деталей.
  • Ход занятия
  • Воспитатель показывает детям картину «Ферма».
  • Воспитатель: — Кто живёт на ферме?
  • Проводится пальчиковая игра, изображая домашних животных.
  • Собака
  • У собачки острый носик,
  • Есть и шейка, есть и хвостик.

(Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный — вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается).

  1. Лошадка
  2. У лошадки вьется грива,
  3. Бьет копытами игриво.

(Правая ладонь на ребре от себя. Большой палец кверху. Сверху на нее накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками гриву. Большой палец кверху. Два больших пальца образуют уши).

  • Кошка
  • А у кошки ушки
  • Ушки на макушке,
  • Чтобы лучше слышать
  • Мышь в ее норушке.

(Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх).

Воспитатель прикрепляет на фланелеграфе овалы: три больших и над ними на небольшом расстоянии сбоку – чуть поменьше.

Воспитатель: — Ребята, в кого или во что можно превратить эти овалы? (Ответы детей).

Воспитатель: — А теперь я вам предлагаю посмотреть, как эти овалы превращаются в разных животных. Посмотрите ребята на фигурки трёх животных (собака, овечка, лошадка) в основе которых лежат овалы — большой (туловище) и маленький (голова).

  1. Воспитатель: — Я вам буду показывать картинки, а вы должны сказать, кто это и как вы об этом догадались.
  2. Все эти животные похожи друг, на что у них есть большое овальное туловище и небольшая овальная голова; а различаются животные другими частями теля — хвостами, шеями, ногами.
  3. Воспитатель: — Я оставлю картинки на доске, чтобы вы во время работы могли сверять с ними свои представления о животных.
  4. Воспитатель: — Дети расскажите мне, как вырезать овалы.

(Ответы детей: надо сложить бумажный прямоугольник пополам, и держа за сгиб закруглять уголки, сначала один, потом другой. Когда мы развернем, то получим овал.)

Популярные статьи  Поделки из ткани для начинающих - лучшие решения при оформлении из разных типов ткани

Воспитатель: — Я напоминаю вам о правилах безопасности при работе с ножницами.

В одной руке я держу большой овал, а в другой – маленький, и начинаю показывать вам комбинации размещения туловища и головы.

Воспитатель: — Кто это может быть, если голова прикреплена прямо к туловищу сбоку? справа или слева? (Овечка, поросёнок).

— Кто из домашних животных может получиться, если голову приподнять над туловищем сбоку? (Лошадка, корова).

— Если голову опустить ниже туловища? (Любое животное, которое ест или пьет).

Воспитатель: — Ребята, подумайте, какое животное вы бы хотели бы изобразить из овалов. (Дети выбирают подходящую по цвету и размеру бумагу и начинают вырезать, сверяясь с рисунками или изображениями животных на картине «Ферма»).

Простейшие картинки

Детки 1-2 годиков только знакомятся с окружающим миром

Их важно обучить наклеиванию, исключая чёткую композицию. Занятие проводится в виде игры

Мишка-жонглёр

Следует придумать историю, как медведь потерял мячики для жонглирования. Целью выступает знакомство малышей с кругом, закрепление знаний об оттенках, формирование навыков обращения с клеящим веществом. Потребуется:

  • кружки разного размера и цветные листы;
  • медвежий образ, как яркая наклейка;
  • картон;
  • клей, в составе которого крахмал или мука;
  • сухая и влажная салфетка.

Рассказывая случай, как весёлый медвежонок растерял мячики, наклейте персонаж. Помогите ребёнку отыскать эти шары, отличающиеся объёмом и тоном. Теперь маленькому мастеру предстоит самому, смазывая детали от центральной части к краю, расположить их вокруг Топтыгина и, используя сухую тряпочку, прижать к основанию.

Блюдо с фруктами

Это более сложная поделка, закрепляющая полученные знания. Рисуется и вырезается тарелка или корзинка. В неё детки осуществляют доставку изображений яблок, груш, винограда, сопоставляя их по геометрическим конфигурациям. После этого повторяются названия вкусных предметов и цветовая гамма. Тут же можно попробовать сделать гусеницу, которая не против того, чтобы полакомиться ими.

Примеры геометрических аппликаций

Для проведения занятия достаточно найти в интернете и распечатать готовые шаблоны. Детям постарше можно объявить свободную тему, задав несколько базовых фигур, которые они могут использовать в своих аппликационных картинках.

Кошка

Аппликация, рассчитанная на среднюю группу детского сада. Для работы над кошкой понадобятся геометрические фигуры:

  • круг диаметром 3,5–4 см для головы;
  • один большой прямоугольный треугольник для туловища и два маленьких — для ушек;
  • квадрат со стороной 1,5 см — это лапка;
  • вытянутый овал для хвоста (чем шире фигура, тем более пушистый получится хвост).

Большой треугольник нужно расположить на листе так, чтобы меньший катет оказался в основании, а к верхнему острому углу приставить голову с ушками. Со стороны прямого угла туловища приставить лапку, а к нижнему концу гипотенузы — хвост.

Машина

Грузовая машина состоит почти из такого же количества деталей, как и предыдущая поделка. Небольшое усложнение состоит в том, что окно нужно будет наклеить на верхнюю часть кабины — это сразу изменит ее внешний вид и оживит всю композицию в глазах ребенка.

Необходимые фигуры:

  • 2 прямоугольника для кабины и кузова;
  • 2 квадрата — капот и окно;
  • 2 круглых колеса;
  • 1 большой полукруг — песок, который везет грузовик в кузове.

Наклеив все части грузовика, дети, скорее всего, захотят нарисовать в окне человека, который ведет машину.

Домик

Сюжетная аппликация, дающая простор для творчества и дополнительных элементов. Для того чтобы сделать домик с двориком, нужно будет подготовить:

  • 3 прямоугольника — это нижняя часть дома, дверь и труба;
  • 3 квадрата — для окон;
  • 1 круг и 8 небольших треугольников для солнца и его лучей;
  • узкий длинный прямоугольник и большой овал — дерево во дворе;
  • 1 маленький круг для серединки цветка, 9 овалов для лепестков и тонкая прямоугольная полоска для стебля;
  • овал для лужицы во дворе.

Дети с восторгом наблюдают, как из простых и скучных фигур возникают разные животные, узоры, волшебные замки. Возможность сделать нечто подобное своими руками дает им возможность развиваться и обеспечивает хороший эмоциональный заряд, вызывает желание творить дальше.

Аппликации из стикеров

Идеально подходят для детей, которым едва исполнился год. Не требуют применения клея. Сейчас много самых разных стикеров, бывают даже в форме животных, машинок, но множество игр можно придумать с обычными.

Вот несколько простых идей:

Спрячь мышек (зайчиков и т.д.). Нарисуйте на листе несколько мышек и предложите ребенку спрятать их от кота. Ребенок наклеивает стикер прямо на мышку. Потом так интересно подглядывать, кто это там сидит. Можно вырезать из стикеров листики и прятать под ними червячков, жучков и т.д.

Также можно приклеивать гаражи для машинок.

Капельки дождя. Нарисуйте тучку и предложите ребенку приклеить капли дождя – маленькие прямоугольники, вырезанные из липкой части стикера.

Можно сделать лучики для солнышка, лепестки для цветка, травку, усы для кота, иголки для ежика, чешую для рыбки. Из маленьких круглых стикеров или наклеек — пятна для жирафа, шарики для елки.

Все это можно делать и на магнитной доске для рисования:

Наклейки также отличное развлечение и материал для аппликаций. Можно покупать их целыми тематическими наборами.

Особенности геометрических аппликаций

Поделки из геометрических фигур представляют собой плоскую аппликацию, состоящую из деталей различной формы и размера. Они наклеиваются на фоновый лист из плотного материала.

Поделки из геометрических фигур выполняются в двух основных техниках:

  1. Декорирование представляет собой создание узоров и орнаментов из чередующихся в определённом порядке фигур. Декоративные поделки из геометрических фигур помогают запоминать формы, размеры и цвета. Также они развивают творческое и логическое мышление, фантазию.
  2. Конструирование — более сложный вариант геометрической аппликации, который заключается в составлении сложных предметов из простых форм. Плоскостное моделирование учит аналитическому мышлению, умению мысленно разбивать сложные предметы на простые части.

Простота форм геометрических фигур позволяет создавать наборы деталей различной величины. С их помощью дети изучают трансформацию фигур, развивают навыки вырезания и пространственного мышления.

С какого возраста можно начинать учить с ребенком геометрические фигуры

По мнению ученых, обучать малыша следует с самого рождения, при этом его проводят в несколько этапов:

После рождения малыш почти ничего не запоминает, однако приучается смотреть на мир во всех его аспектах. В это время рекомендуется разговаривать с младенцем, проговаривая каждую фигуру, читать небольшие детские стихи, петь песни.
Когда ребенку исполнится 6 месяцев, он постарается узнать о мире побольше. Для этого он будет трогать и покусывать предметы

Важно подобрать правильные игрушки. Подойдет набор мягких квадратов, на которых нарисованы цветы, бабочки, птички.
Следующий этап начинается тогда, когда малыш учится говорить

Необходимо проговаривать все названия фигур, начиная с самых простых (круг, треугольник, квадрат). Затем придет черед трапеции, прямоугольника и других. На этом этапе поможет игрушечная пирамидка, пластмассовые кубики, из которых строят башню, и рисование.

Изучение геометрических фигур с ребенком можно начинать с самого раннего возраста, можно с рождения ребенка, используя разные методики.

Популярные статьи  Оригами собака - основные этапы и схемы как сделать модульную бумажную собаку

Как выбрать аппликацию для ребенка

Малыши ясельного возраста могут выполнять простые поделки, состоящие из деталей одинаковой формы. Самые маленькие дети способны покрывать фигуры клеем, используя клей-карандаш, и располагать их в произвольном порядке на поверхности листа.

Роль взрослых людей в этой деятельности заключается в следующем:

  • в подготовке бумажных деталей;
  • в демонстрации приемов работы с клеем;
  • в ненавязчивой корректировке самостоятельной работы ребёнка.

Дети младшего дошкольного возраста умеют пользоваться клеем и знают названия основных геометрических фигур. Ребёнок 3 лет учится анализировать простые картинки, сопоставлять размеры элементов в них и располагать заготовки в определённом порядке.

Поделки своими руками для детей из геометрических фигур 1-2-3-4 класс. Шаблоны, аппликации
Участие взрослых в создании аппликаций и поделок детьми заключается в предоставлении помощи ребенку

Поделки выполняются в двух техниках:

  • работа по контуру предполагает размещение деталей на подготовленном рисунке;
  • повторение образца используется при создании узоров и орнаментов;
  • выкладывание картинки из нескольких простых элементов, при котором малыш сначала выкладывает изображение, оценивает его, а затем закрепляется детали.

Аппликации для детей 4-5 лет отличаются более разнообразными набором геометрических фигур, которые вырезаются ими самостоятельно по шаблону. Готовые аппликации дополняются нарисованными мелкими деталями.

Дети старшего дошкольного возраста используют в своём творчестве многоугольники и сложные шаблоны. Они самостоятельно выбирают цвета фигур и фона, вырезают детали

Сложные поделки развивают внимание и усидчивость, способствуют подготовке детей к учебной деятельность, для которой требуются самоорганизация и концентрация на достижении цели

Поделки своими руками для детей из геометрических фигур 1-2-3-4 класс. Шаблоны, аппликации
Аппликации и поделки из геометрических фигур для детей подбираются в соответствии с возрастом ребенка

В поделках учеников младших классов используются сюжетные композиции

Особое внимание детей во время выполнения сложных аппликаций следует обратить на последовательность наклеивание элементов, их подбор в соответствии с задумкой, цветовое сочетание деталей

К 3-4 классу ученики в достаточной мере овладевают навыками создания сложных сюжетных аппликаций и могут создавать сложные композиции на заданную тему. Их дети выполняют самостоятельно, развивая фантазию, творческое мышление и сосредоточенность на достижении цели.

Учим объемные геометрические фигуры

Объемные фигуры можно изучать по аналогии с окружающим предметами (например, мяч = шар). И, конечно же, задействовать изучение предмета через игры:

  1. Найти объемную фигуру по плоскому образцу — отличное упражнение на развитие пространственного мышления.
  2. «Сыщик». Детям раздают «ориентировку» – плоский рисунок искомой фигуры со всех сторон. Детям необходимо сопоставить картинки и найти нужную фигуру.
  3. Создать трехмерную модель самому. Взрослый может распечатать трафареты с интернета. Ребенку остается согнуть по линиям и склеить, чтобы получилась фигура.
  4. Макеты, оригами – можно попробовать с вместе с ребенком создать свою объемную игрушку из бумаги.
  5. Конструктор. Постройте при помощи деталей башню или замок для принцессы. Эта игра будет способствовать развитию мелкой моторики, воображению, пониманию свойств объемных фигур.

Поделки своими руками для детей из геометрических фигур 1-2-3-4 класс. Шаблоны, аппликации

Изучение геометрических фигур не должно становиться пыткой для ребенка и взрослого. Выбирайте ту методику, которая подходит именно вам. Проявите терпение и изобретательность, и тогда результат не заставит себя долго ждать. Главное, не забывайте поощрять ребенка за его новые открытия и время от времени повторять полученные знания.

Поделки своими руками для детей из геометрических фигур 1-2-3-4 класс. Шаблоны, аппликации

Математика и логика для детей 7-13 лет

Развиваем логическое мышление через решение сюжетных математических задач в интерактивном игровом формате узнать подробнее

Поделки для детей 3-5 лет

Ниже представляем вашему вниманию несколько наиболее интересных, забавных, простых вариантов поделок из бумаги для малышей 3-5 лет. Выбирайте любую подходящую идею и творите вместе с детьми. Но прежде чем начать работу, обязательно внимательно изучите список необходимых материалов для изготовления.

Солнышко

Радужное солнышко порадует своего владельца даже в самый хмурый день. Да и выполняется оно очень легко. Желтые и розовые листы одинакового размера сложите гармошкой. Получившиеся заготовки расположите веером, подрежьте у основания и основательно смажьте клеем по бокам. Соедините части между собой, прикрепите палочку, сверху приклейте кругляшок с веселой мордочкой.

Мышки и сыр

Хитрые мышки просто обожают сыр! Только и ждут момента, когда его можно будет утянуть в свою норку. Попробуйте сделать забавных малышек самостоятельно с помощью листа голубого цвета. Вырежьте и соберите детали по образцу, Приклейте нужные элементы на мордочку и вручите мышке в лапки кусочек лакомства. Получится невероятно мило!

Улитки

Симпатичная улитка на листочке — одна из самых простых работ, которую можно сделать вечером буквально за несколько минут. Подготовьте нужные материалы, вырежьте детали. Накрутите бумажные полоски на карандаш или ручку. Соедините элементы с помощью клея. Нарисуйте глазки, улыбку и полоски на улитке фломастером. Готово!

Вишенки

Сочные плоды висят не только на кустике вишни, их можно сделать самостоятельно. Для ягодок потребуются листы красного, зеленого и желтого цветов. Вырежьте листочки, а также продолговатые полоски для ягод и веточек, Склейте между собой края будущих плодов. Прикрепите к ним ветки, а затем добавьте к композиции листья. Выглядит очень аппетитно!

Пещера

Если в доме достаточно места для крупных шедевров, а под рукой завалялись упаковочные картон и бумага, то можно попробовать сделать реалистичную пещеру. Плотный картон пригодится для основы и каркаса, к нему следует прикрепить смятые для натуралистичности стенки жилища с помощью двустороннего скотча или клея.

Далее изделие можно украсить веточками живых или искусственных растений, сеном, камнями и даже землей. А внутрь поселить мягкие игрушки или домашних питомцев, например, кошек или комнатных собачек.

Конверт своими руками

Небольшие презенты приятнее смотрятся, если их дарить в подарочных конвертиках, которые можно сделать своими руками. Складываются такие изделия обычным способом, а вот украсить их можно по своему усмотрению: бумажным сердечком, листиком или цветочком.

Ваза с конфетами

Слово «ваза» в этом задании условно. Наполнить разноцветными фигурами ребенок может баночку, тарелку, поднос или стакан. Именно эти предметы (их контуры на бумаге, картоне) будут выступать в качестве основы. Поэтапно изготовление поделки выглядит так:

  1. Нужно подготовить основу с нанесенным на нее контуром базового предмета – вазочки, банки, тарелки.
  2. Вырезать из разноцветной бумаги или фольги кружочки разного диаметра, которые будут символизировать леденцы.
  3. Малыши должны заполнить контур базового предмета конфетами в произвольном порядке, не выходя за его границы.
  4. Можно дополнить аппликацию нарисованными цветочками, конфетками других размеров, солнышком.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Денис Серебряков/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: